Почему «Алиса» не включает музыку по запросу, а только говорит: причины, из-за которых колонка мини не реагирует и не ставит треки, которые просишь, хотя подписка есть

почему алиса не включает музыку Гаджеты

Пользователи умных колонок интересуются, почему «Алиса» не включает музыку. Такая проблема может произойти и с новым гаджетом, и с тем, что уже давно в работе.

Почему колонка с «Алисой» или «Яндекс»-станция не включает музыку

Если колонка не распознает голос владельца, возможно, у нее ошибка в настройках. Стоит зайти в приложение и выставить их заново. Есть еще несколько распространенных факторов, из-за которых не включается музыка.

Причины, по которым «Алиса» не воспроизводит звук:

  1. Смартфон и колонка подсоединены к разным сетям. Нужно убедиться, что гаджеты получают данные от одной сети (Wi-Fi или мобильной).
  2. Не работает интернет. Многие умные колонки могут работать без подключения к сети, но «Алиса» в этом случае будет недоступна.
  3. Закончилась подписка. Если срок подписки подошел к концу, доступ к услугам блокируется. Чтобы вновь пользоваться всеми ее преимуществами, необходимо пополнить счет на необходимую сумму.
  4. Сеть нестабильна. Если интернет работает с перебоями, «Алиса» может длительное время подгружать запрошенную песню.
  5. Версия программы устарела. Голосовой помощник работает на Android 5 и выше или iOS 10 и выше. Проверить версию программы можно в настройках телефона.
Почему Алиса не включает музыку причины.
Настройки устройства.

Использование разных аккаунтов

Если «Яндекс»-станция или другая колонка отказываются включать трек, возможно, владелец пользуется несколькими аккаунтами и забыл указать нужный в приложении. Поэтому «Алиса» не может подключиться к телефону.

Чтобы это исправить, необходимо зайти в плеер, нажать кнопку «Войти» и ввести новые данные. После этого заново настроить станцию, произнеся голосовую команду «Настрой колонку» или проделав всю операцию вручную в разделе «Устройства».

Устройства подключены к разным сетям

Для корректного воспроизведения плейлиста и выполнения других функций оба устройства должны быть подсоединены к одной сети.

Если умная колонка работает от сети Wi-Fi, телефон также следует подсоединить к ней.

Выключена передача данных

Еще одна распространенная причина, почему «Алиса» не включает музыку, в том, что пользователь забыл включить или случайно отключил передачу данных. Для корректного воспроизведения треков должен быть активирован не только интернет, но и Bluetooth.

Шум в комнате

Одним из факторов, из-за которых колонка не распознает голос пользователя, могут быть посторонние звуки в помещении. Их распознавание также зависит от чувствительности микрофона. Некоторые устройства от китайских производителей различают голос только в тишине. «Яндекс»-станция может разобрать голосовую команду и в шумном помещении, но тоже не всегда.

Также если в комнате много посторонних звуков, «Алиса» может неверно интерпретировать команду и выполнить ее некорректно или не выполнить совсем. Пользователям необходимо учитывать подобные ситуации и не использовать устройство при шумной беседе, работающих электроприборах и т.д.

Микрофон закрыт или загрязнен

Умная колонка должна находиться на относительно свободном пространстве, где нет посторонних предметов. Отверстие микрофона не должно быть ничем закрыто. Только в этом случае «Алиса» сможет свободно распознать голосовые команды.

Микрофон нередко загрязняется, т.к. находится в верхней части корпуса. От этого звук может пропасть. Отверстие микрофона нужно аккуратно почистить мягкой кисточкой. Кроме того, колонку нельзя устанавливать в закрытом месте или огораживать другими предметами обстановки.

Почему Алиса не включает музыку что делать.
Проверка подключения микрофона.

Микрофон выключен

Если «Алиса» не слышит команд владельца, прежде всего нужно убедиться, что микрофон включен и работает в стандартном режиме. На всех умных станциях есть отдельная кнопка для включения и выключения микрофона. Ее необходимо нажать, чтобы колонка могла слышать пользователя и исполнять свои функции.

Первичная настройка колонки

Владельцы, только что купившие станцию с голосовым помощником, пробуют позвать «Алису» сразу после распаковки товара.

В этом случае она не отзовется, ведь колонку необходимо сначала настроить:

  • скачать на телефон приложение «Умный дом»;
  • зайти во вкладку «Устройства»;
  • нажать на кнопку «Добавить новое устройство»;
  • следовать инструкции на экране.

Как исправить аппаратные неполадки

Если после всех манипуляций колонка так и не начала реагировать на голосовые команды, возможно, причина в технических неполадках или заводском браке. В этом случае устройство можно отнести на ремонт.

Если на товар все еще действует гарантия, то все работы сделают бесплатно.

Если же пользователь уверен, что устройство рабочее и проблема в программном обеспечении, можно обратиться в службу поддержки «Яндекса». Там смогут выяснить причину неполадок и помочь с их устранением.

Обзор

ГидКанал