Почему Bluetooth-наушники не включаются: перестала играть музыка и не воспроизводится звук

Чтобы выяснить, почему не работают беспроводные наушники, придется провести небольшую диагностику, т. к. существуют несколько разных причин выхода их из строя. “Виновниками” могут оказаться как неполадки со стороны источника сигнала, так и неправильные настройки, коррозия или помехи. Устройство беспроводных гарнитур сложнее, поэтому они чаще портятся из-за неаккуратного обращения.

Основные причины, по которым не работают беспроводные наушники

Проблемы с работой гарнитуры могут быть связаны с такими факторами, как:

  • некорректное функционирование самого девайса;
  • низкий уровень заряда аккумулятора;
  • неправильные настройки;
  • автоматическое включение режима ожидания;
  • плохое качество сигнала;
  • программные сбои;
  • засорение сеток.

Иногда причиной, по которой динамики не воспроизводят звук, становится банальное отсутствие Bluetooth на основном устройстве. Эту причину стоит заподозрить, если гарнитура и ранее не работала с этим телефоном или компьютером.

Чаще с подобной проблемой сталкиваются владельцы ПК, т. к. большинство современных смартфонов оснащаются блютуз-модулем.

Если динамики подключаются к устройству, но звука нет, попробуйте почистить девайс. В процессе использования он засоряется секретом серных и сальных желез, из-за чего громкость постепенно снижается. Порядок действий для очистки отличается в зависимости от конструкции девайса. Если сетка не отделяется, в ней скопилась грязь, придется использовать щетку и перекись водорода.

В случае когда динамики даже не включаются, сначала попробуйте поставить их на зарядку. Дайте гарнитуре немного времени, не пытайтесь сразу использовать ее. Желательно оставить ее, пока аккумулятор полностью не зарядится.

 Почему не работают беспроводные наушники подключение.
Подключение на компьютере.

С компьютером

В случае с ПК причиной отсутствия звука может быть выбор неподходящего устройства вывода. Музыка будет играть на том девайсе, которое установлено в настройках, даже если вы подключите наушники.

Чтобы проверить, какое устройство выбрано в качестве основного, сделайте следующее:

  1. Кликните правой кнопкой мыши по пиктограмме в виде громкоговорителя в нижней правой части экрана.
  2. Выберите пункт “Открыть параметры звука”.
  3. Проверьте строку под надписью “Выберите устройство вывода”.

При необходимости смените девайс.

Если проблема наблюдается в отдельных приложениях, проверьте их внутренние настройки: там в качестве основного может быть установлено другое периферийное устройство.

Со смартфоном

После первого подключения динамики соединяются со смартфоном автоматически, но иногда параметры сбиваются и этого не происходит. Чтобы проверить настройки, найдите раздел Bluetooth в основном меню. При необходимости повторно подключите гарнитуру.

Если смартфон не обнаруживает наушники, попробуйте перезагрузить оба устройства, поднесите их ближе друг к другу. В случае отсутствия положительного результата потребуется либо ремонт гарнитуры, либо откат телефона к заводским настройкам.

 Почему не работают беспроводные наушники на телефоне.
Переподключение девайса на смартфоне.

Почему Bluetooth-наушники постоянно отключаются

Чаще всего динамики перестают играть из-за проблем с подключением. Низкое качество сигнала в большинстве случаев обусловлено наличием препятствий, реже – аппаратными неполадками. Чтобы исправить ситуацию, попробуйте держаться ближе к источнику сигнала, минимизируйте количество преград. Если используете смартфон, положите его повыше.

Если не работает один наушник

Если работает только одно ухо, поищите кнопку включения на втором: в некоторых моделях каждая часть функционирует независимо от другой. Чаще всего такое встречается в китайских девайсах. Можно попробовать почистить проблемный динамик. Если и это не помогло, скорее всего, он поврежден.

Как найти причину

Аппаратные причины вычислить без посторонней помощи трудно. Однако можно попытаться понять, почему не работают беспроводные наушники, используя разные устройства для подключения. Если гарнитура не работает со смартфоном, но функционирует с ПК, значит, что-то не так с телефоном.

Аналогичную проверку можно провести при наличии 2 наушников. Если к основному прибору можно подключить другую гарнитуру, проблема не в нем.

Дополнительно рекомендуется вручную проверить настройки на ПК и смартфоне, поэкспериментировать с расстоянием до источника сигнала и по возможности провести сброс до заводских параметров, чтобы исключить программные сбои.

Когда нет смысла чинить беспроводные наушники

Беспроводную гарнитуру бесполезно нести в сервисный центр, если проблема кроется в источнике сигнала: смартфоне или ПК. В случае аппаратной поломки ремонт может обойтись дороже замены, поэтому целесообразность починки в каждом случае определяют индивидуально.

Обзор

ГидКанал