Неопытные пользователи смартфонов не сразу могут понять, почему не скачиваются приложения с «Плей Маркета». Эта неполадка возникает не только из-за сбоев в гаджетах, но и в результате блокировок разного характера.
- Основные причины, по которым не скачиваются приложения из Google Play
- Блокировка приложения в России
- Заполненность кэша
- Нехватка памяти
- Слабое интернет-соединение
- Блокировка провайдером
- Как исправить ошибку от «Гугл Плей Маркета»
- Подключение к другой сети
- Удаление лишних данных
- Проверка наличия обновлений
- Отключение SD-карты
- Повторное создание учетной записи
- Проверка даты и времени на телефоне
- Перезапуск «Гугл Плея»
- Что делать, если ничего не помогает
- Обзор
Основные причины, по которым не скачиваются приложения из Google Play
Приложения и игры, например «Озон» и PUBG, часто не скачиваются из описываемого магазина по таким причинам, как:
- несовместимость программы с устройством;
- медленное интернет-соединение;
- переполнение кэша или сбой в прошивке;
- блокировка работы магазина.
Блокировка приложения в России
Некоторые приложения могут быть заблокированы как по решению государственных регуляторов, так и по инициативе разработчиков. В таком случае программа не отображается в результатах поиска. Если перейти на страницу игры в «Маркете» по прямой ссылке, то появится сообщение о том, что контент недоступен или не поддерживается на телефоне.

Заполненность кэша
Play Market сохраняет в кэше картинки и видео, добавленные разработчиком для описания приложений, а также прочие служебные данные. Переполнение этой области часто приводит к тому, что игра не устанавливается.
Нехватка памяти
Еще одна причина, почему не скачиваются приложения с «Плей Маркета», – это нехватка памяти. Программы, которые загружаются на смартфон с помощью данного магазина, представляют собой сжатые файлы.
После скачивания Market распаковывает пакет. Если на устройстве не хватает места, то установка прерывается.
Слабое интернет-соединение
При подключении к интернету через сеть 2G или в случае слабого сигнала Wi-Fi скорость соединения будет недостаточной для корректной загрузки игр. По этой причине «Маркет» будет бесконечно выдавать сообщение об ожидании скачивания.
Блокировка провайдером
С 2014 г. работа Play Market заблокирована в Крыму из-за санкций. В результате проживающие там пользователи не могут ничего скачать без VPN.
Как исправить ошибку от «Гугл Плей Маркета»
Перед устранением проблем с «Гугл Плей Маркетом» нужно убедиться в том, что смартфон работает под управлением Android версии 4.1 и более новой. Иначе будут заблокированы сервисы Google Play, необходимые для корректной работы магазина.
Подключение к другой сети
Чтобы устранить бесконечное ожидание скачивания, можно попробовать следующие решения:
- остановить все закачки, т.к. Play Market не загружает несколько программ одновременно;
- включить и через несколько секунд выключить режим полета;
- приблизиться к роутеру.
Удаление лишних данных
В первую очередь нужно воспользоваться встроенным в оболочку инструментом по очистке мусора. На некоторых устройствах «Самсунг» и «Хонор» кэш удаляется через раздел управления памятью в настройках Android.
Чтобы Market мог качать приложения, на устройстве должно оставаться не менее 1 Гб свободного места. Иногда необходимо переместить фотографии и видео в другое место.

Проверка наличия обновлений
Вначале требуется принудительно удалить обновление «Маркета» через настройки устройства. После этого подождать несколько минут, пока устанавливается апдейт. Когда процесс завершится, цвета иконки Play Market станут более темными.
Отключение SD-карты
Если выяснится, что SD-карта не работает, следует выключить телефон, извлечь дефектный носитель и переустановить программу. После этого вставить в смартфон новое хранилище.
Повторное создание учетной записи
Если аккаунт управляется внешней организацией, то ее руководитель может ограничить использование магазина. Чтобы избежать этих трудностей, нужно создать индивидуальную учетную запись прямо в настройках смартфона.
Проверка даты и времени на телефоне
Самый простой способ выставить корректные дату и время – это автоматическая синхронизация.
Для этого необходимо:
- Открыть настройки на «андроиде».
- Ввести в строке поиска слов «Дата».
- Нажать на появившийся пункт.
- Включить тумблеры, разрешающие установку даты, времени и часового пояса по данным сети.
Если не получается скорректировать время автоматически, то требуется открыть на другом телефоне сайт time.is, вписать полученные данные в настройки устройства, на котором Play Market не загружает приложения.
Перезапуск «Гугл Плея»
Если Market вылетает во время загрузки игры, его надо перезапустить:
- Открыть список запущенных программ кнопкой внизу экрана.
- Перейти к свойствам магазина и принудительно остановить его.
Что делать, если ничего не помогает
Если ни одну программу нельзя скачать, это значит, что «Плей Маркет» заблокирован или память смартфона испорчена. В первом случае рекомендуется поставить ВПН. Если подтвердится, что хранилище работает со сбоями, смартфон надо заменить на новый.