Чтобы разобраться, почему в «Вайбере» не отправляются сообщения, надо проверить состояние устройства и аккаунта, а также убедиться в отсутствии глобальных сбоев в мессенджере. Эта неполадка часто портит настроение собеседникам, т.к. нужная информация доходит не вовремя.
Что значат разные значки рядом с сообщениями
Состояние сообщений в «Вайбере» указывается значками, находящимися справа от даты отправки. Эти иконки расшифровываются так:
- часики, показывающие 09:00, – сообщение не отправлено;
- 1 серая галочка – месседж отправлен, но еще не доставлен получателю;
- 2 серые галочки – сообщение доставлено;
- 2 синие галочки – сообщение прочитано собеседником, нажавшим на уведомление и открывшим Viber.
Если в тексте месседжа постоянно висят «часики», следует отыскать причину, по которой не получается отправить сообщение, или связаться с человеком другим способом.
Самые распространенные причины
Среди причин, почему в «Вайбере» не отправляются сообщения, можно выделить следующие:
- проблемы с интернетом на устройстве, с которого ведется переписка;
- устаревшая версия мессенджера;
- блокировка аккаунта;
- собеседник внес отправителя в черный список;
- сбой в работе мессенджера.
.jpg)
Обозначение статуса сообщения.
Приложение ждет нового обновления
Эта ситуация может возникнуть, когда пользователь давно не включал смартфон. Из-за того, что устаревшая версия мессенджера отключается от серверов «Вайбера», отправить сообщение не удается.
Проблема решается открытием Play Market, установкой апдейта и повторной авторизацией при необходимости.
Контакт оказался в черном списке
В этом случае сообщение передается с устройства отправителя, но не доходит до получателя. В результате возле месседжа постоянно висит 1 серая галочка.
На то, что собеседник внес вас в свой черный список, также указывают следующие признаки:
- отсутствие даты и времени последнего пребывания в сети;
- не отображается обновление мультимедийного статуса.
Чтобы справиться с этой неполадкой, надо связаться с человеком альтернативным способом и узнать причины перемещения в черный список.
Ваш аккаунт был заблокирован
Если пользователь «Вайбера» занимается спамом, т.е. частой отправкой сообщений одному или многим контактам, аккаунт будет заблокирован. При первом нарушении ограничение функций длится сутки. А в случае повторной отправки спама номер в «Вайбере» блокируется навсегда.
Когда наложена временная блокировка на аккаунт, абонент не сможет передавать сообщения, а будет только получать их от других людей и из групп. Чтобы избежать бана, следует внимательно относиться к частоте переписки.

Проверка настроек.
Ошибки соединения с интернетом
Если на телефоне пропал доступ в сеть, то при попытке отправить СМС в «Вайбере» под панелью с именем контакта и кнопками звонка может появляться красная плашка с соответствующим предупреждением. Чтобы исправить эту неполадку, надо выполнить следующие действия:
- Включить на несколько секунд, а затем выключить режим полета.
- Перезагрузить телефон и роутер.
Если ошибка не уходит, у провайдера произошел сбой, спровоцировавший разрыв доступа в сеть.
Проблемы с интернетом
Следующая причина, по которой сообщения в «Вайбере» не отправляются или могут приниматься с задержкой, – это низкая скорость интернета. Для корректной работы мессенджера требуется соединение от 64 кб в секунду. Чтобы исправить эту неполадку, надо:
- Проверить тип мобильной сети, к которой подключен смартфон.
- Если выбран режим «Принудительно 2G», переключить на предпочтительное использование 3G (4G).
- Нажать на переключатель, разрешающий работу мобильного интернета в роуминге.
На смартфонах Xiaomi, Redmi и POCO также нужно открыть центр безопасности и вызвать менеджер передачи данных. Затем потребуется вывести список приложений, имеющих подключение к мобильной сети, и убедиться, что доступ для Viber разрешен.
Это же действие надо проделать в перечне программ с фоновыми соединениями. Если уровень сигнала сети третьего или четвертого поколения недостаточен, рекомендуется приобрести комплект для усиления с репитером, например, «Далсвязь-900-2100».
Неполадки в работе сервера самого «Вайбера»
Чтобы узнать, имеются ли глобальные неполадки в работе этого мессенджера, можно воспользоваться следующими ресурсами, отслеживающими сбои популярных интернет-сервисов:
- DownDetector.
- «Детектор сбоев» от Brand Analytics.
- DownRadar.
Если один из этих порталов указывает на обострение проблем, следует подождать или воспользоваться альтернативным способом связи. Перебои в работе продукта от компании Rakuten SARL случаются редко. В последний раз сбой в этом мессенджере произошел в мае 2022 г.
Обзор