Чтобы понять, почему наушники не подключаются к телефону по «Блютузу», нужно проверить характеристики и работоспособность обоих устройств. В большинстве случаев неполадки можно устранить самостоятельно, если убедиться, что гарнитура исправна.
Основные причины, по которым беспроводная гарнитура не сопрягается с телефоном, и способы их решения
Bluetooth-наушники могут не обнаруживаться по нескольким причинам:
- низкий заряд АКБ чехла TWS-затычек;
- выход гарнитуры из строя;
- плохой контакт «Блютус»-антенны на некоторых планшетах;
- отсутствие вспомогательной программы или ее несовместимость со смартфоном.
Наушники на зарядке
Беспроводные TWS-наушники «Хуавей» или «Хонор» могут не сопрягаться с телефоном, пока они находятся на зарядке. Чтобы устранить эту проблему и правильно осуществить спаривание, потребуется:
- Вынуть вкладыши из кейса и полностью зарядить его с помощью прилагаемого кабеля.
- Открыть параметры Bluetooth на Андроид-смартфоне и не закрывать окно.
- Не вынимая наушники из кейса, нажать и удерживать на нем в течение 2 секунд функциональную кнопку.
- Активировать поиск нового «Блютус»-устройства.
- Дождаться, пока в списке появится название наушников, например FreeBuds 4.
На некоторых смартфонах, например Xiaomi и «Самсунг», отобразится уровень заряда аккумулятора наушников и используемый Bluetooth-кодек. После окончания использования затычки следует помещать в кейс, чтобы они выключились. Это тоже поможет избежать проблем с видимостью аудиоустройства.

Поломка гарнитуры
Другая причина, почему вкладыши не подключаются к телефону по «Блютузу» – это их неисправность. На поломку указывает отсутствие световой и звуковой индикации при нажатии на кнопку питания или после постановки на зарядку. Чтобы протестировать гарнитуру, следует попробовать сопрячь ее с другим смартфоном либо компьютером (ноутбуком), оснащенным «Блютуз»-адаптером.
Если при нажатии на кнопку питания гарнитуры мобильное устройство ее не видит, это значит, что она неисправна.
Кроме того, трудности с сопряжением могут возникать на некоторых планшетных ПК, например Prestigio Wize 3131 3G. В этих устройствах антенны для «Блютуса» вмонтированы в крышку отсека для карт SIM и microSD. Неплотное прилегание кожуха приводит к тому, что беспроводные соединения не работают.
Чтобы исправить ошибку обнаружения на планшете Prestigio, следует:
- Аккуратно поддеть и снять крышку возле тыловой камеры.
- Почистить все стыки от грязи ватной палочкой.
- Убедиться, что ножки на крышке не погнуты.
- Приложить ее на место, аккуратно надавить на края, пока все упоры не защелкнутся.
- Перезагрузить планшет и повторить подключение наушников.
В результате также должна восстановиться работа Wi-Fi и GPS.
Несовместимость ПО
С этой проблемой могут столкнуться пользователи, пытающиеся подключить Apple AirPods к смартфону на Android. Ошибки подключения в данном случае связаны с тем, что в данных наушниках используются фирменные протоколы взаимодействия. Единственный способ решить проблему – выбрать гарнитуру другой модели, совместимую с Android.

Программные сбои
Следующая причина, по которой не получается задействовать все или некоторые функции вкладышей – это сбой в ПО или отсутствие подходящей утилиты. Например, для беспроводной гарнитуры с шумоподавлением Sony WI-1000XM2 рекомендуется установка приложения Headphones Connect. Благодаря этой утилите станут доступны дополнительные возможности, например, восстановление качества звука, а также устранится проблема с видимостью и спариванием.
Кроме того, смартфон часто не находит Bluetooth-гаджеты из-за переполнения списка беспроводных устройств, а также переименования некоторых пунктов. Чтобы справиться с этой неполадкой, нужно:
- Включить Bluetooth на телефоне и открыть настройки этого модуля.
- Просмотреть список устройств, когда-либо сопрягавшихся со смартфоном.
- Отменить неиспользуемые связи, коснувшись названия устройства, выбрав соответствующий пункт и подтвердив намерение.
- Провести аналогичные действия над остальными записями.
После этого нужно вновь включить наушники и повторить сопряжение.
Что делать, если обычные методы решения проблемы не помогают
В некоторых моделях наушников предусмотрена возможность аппаратного сброса. К этому методу нужно прибегать, когда установка вспомогательного ПО или манипуляции на смартфоне не помогают добиться результата. Порядок действий:
- Поместить обе затычки в чехол.
- Нажать и удерживать на нем функциональную кнопку не менее 10 секунд.
- Удалить старые элементы из списка Bluetooth-устройств и повторить спаривание.
Если наушники сопрягались с несколькими смартфонами, лишние связи потребуется разорвать.