Почему смартфон не видит беспроводные bluetooth-наушники — не сопрягается на Хоноре, Хуавее и Самсунге, гарнитура не работает

почему наушники не подключаются к телефону по блютузу Гаджеты

Чтобы понять, почему наушники не подключаются к телефону по «Блютузу», нужно проверить характеристики и работоспособность обоих устройств. В большинстве случаев неполадки можно устранить самостоятельно, если убедиться, что гарнитура исправна.

Основные причины, по которым беспроводная гарнитура не сопрягается с телефоном, и способы их решения

Bluetooth-наушники могут не обнаруживаться по нескольким причинам:

  • низкий заряд АКБ чехла TWS-затычек;
  • выход гарнитуры из строя;
  • плохой контакт «Блютус»-антенны на некоторых планшетах;
  • отсутствие вспомогательной программы или ее несовместимость со смартфоном.

Наушники на зарядке

Беспроводные TWS-наушники «Хуавей» или «Хонор» могут не сопрягаться с телефоном, пока они находятся на зарядке. Чтобы устранить эту проблему и правильно осуществить спаривание, потребуется:

  1. Вынуть вкладыши из кейса и полностью зарядить его с помощью прилагаемого кабеля.
  2. Открыть параметры Bluetooth на Андроид-смартфоне и не закрывать окно.
  3. Не вынимая наушники из кейса, нажать и удерживать на нем в течение 2 секунд функциональную кнопку.
  4. Активировать поиск нового «Блютус»-устройства.
  5. Дождаться, пока в списке появится название наушников, например FreeBuds 4.

На некоторых смартфонах, например Xiaomi и «Самсунг», отобразится уровень заряда аккумулятора наушников и используемый Bluetooth-кодек. После окончания использования затычки следует помещать в кейс, чтобы они выключились. Это тоже поможет избежать проблем с видимостью аудиоустройства.

Почему наушники не подключаются к телефону по блютузу причины.
Общий принцип подключения аппаратуры.

Поломка гарнитуры

Другая причина, почему вкладыши не подключаются к телефону по «Блютузу» – это их неисправность. На поломку указывает отсутствие световой и звуковой индикации при нажатии на кнопку питания или после постановки на зарядку. Чтобы протестировать гарнитуру, следует попробовать сопрячь ее с другим смартфоном либо компьютером (ноутбуком), оснащенным «Блютуз»-адаптером.

Если при нажатии на кнопку питания гарнитуры мобильное устройство ее не видит, это значит, что она неисправна.

Кроме того, трудности с сопряжением могут возникать на некоторых планшетных ПК, например Prestigio Wize 3131 3G. В этих устройствах антенны для «Блютуса» вмонтированы в крышку отсека для карт SIM и microSD. Неплотное прилегание кожуха приводит к тому, что беспроводные соединения не работают.

Чтобы исправить ошибку обнаружения на планшете Prestigio, следует:

  1. Аккуратно поддеть и снять крышку возле тыловой камеры.
  2. Почистить все стыки от грязи ватной палочкой.
  3. Убедиться, что ножки на крышке не погнуты.
  4. Приложить ее на место, аккуратно надавить на края, пока все упоры не защелкнутся.
  5. Перезагрузить планшет и повторить подключение наушников.

В результате также должна восстановиться работа Wi-Fi и GPS.

Несовместимость ПО

С этой проблемой могут столкнуться пользователи, пытающиеся подключить Apple AirPods к смартфону на Android. Ошибки подключения в данном случае связаны с тем, что в данных наушниках используются фирменные протоколы взаимодействия. Единственный способ решить проблему – выбрать гарнитуру другой модели, совместимую с Android.

Почему наушники не подключаются к телефону по блютузу что делать.
Сброс настроек и переподключение.

Программные сбои

Следующая причина, по которой не получается задействовать все или некоторые функции вкладышей – это сбой в ПО или отсутствие подходящей утилиты. Например, для беспроводной гарнитуры с шумоподавлением Sony WI-1000XM2 рекомендуется установка приложения Headphones Connect. Благодаря этой утилите станут доступны дополнительные возможности, например, восстановление качества звука, а также устранится проблема с видимостью и спариванием.

Кроме того, смартфон часто не находит Bluetooth-гаджеты из-за переполнения списка беспроводных устройств, а также переименования некоторых пунктов. Чтобы справиться с этой неполадкой, нужно:

  1. Включить Bluetooth на телефоне и открыть настройки этого модуля.
  2. Просмотреть список устройств, когда-либо сопрягавшихся со смартфоном.
  3. Отменить неиспользуемые связи, коснувшись названия устройства, выбрав соответствующий пункт и подтвердив намерение.
  4. Провести аналогичные действия над остальными записями.

После этого нужно вновь включить наушники и повторить сопряжение.

Что делать, если обычные методы решения проблемы не помогают

В некоторых моделях наушников предусмотрена возможность аппаратного сброса. К этому методу нужно прибегать, когда установка вспомогательного ПО или манипуляции на смартфоне не помогают добиться результата. Порядок действий:

  1. Поместить обе затычки в чехол.
  2. Нажать и удерживать на нем функциональную кнопку не менее 10 секунд.
  3. Удалить старые элементы из списка Bluetooth-устройств и повторить спаривание.

Если наушники сопрягались с несколькими смартфонами, лишние связи потребуется разорвать.

Обзор

ГидКанал