Почему Яндекс Алиса не отвечает, когда ее включаешь, на телефоне и на ноутбуке — помощник не выполняет команды и перестал говорить

алиса почему не работает Гаджеты

Определяя, почему Алиса не работает, стоит учитывать особенности неполадок, специфику возникших нарушений в работе умной колонки. Некоторые проблемы возможно устранить самостоятельно, даже не имея подобного опыта, другие потребуют обращения в сервисный центр.

Причины, по которым Алиса не работает, и виды неполадок

Ошибки в работе Яндекс.Станции могут быть вызваны различными причинами, в числе которых отсутствие сигнала сети, произнесение похожих на ее имя слов, отключение службы геолокации.

Сообщает, что нет доступа к интернету

Корректная работа голосового помощника возможна лишь в ситуации, когда есть подключение к интернету. В противном случае активация и запрос (как голосом, так и с девайса) завершится неудачей.

Для проверки откройте любой браузер, а затем попробуйте ввести любой запрос. Если подключения нет, страница не загрузится. Блокировать колонку могут также некоторые прокси, антивирус. Во втором случае помогает отключение функции HTTPS.

 Алиса почему не работает причины.

Постоянно зависает

Долго загружаться Алиса может при недостаточной мощности сигнала. Попробуйте подключиться к другой сети.

Если это невозможно, перезагрузите роутер или мобильный интернет, а затем вновь активируйте помощницу.

При стабильном подключении перезапустите программу. Для этого:

  1. Откройте панель задач Windows.
  2. В выскочившем меню отыщите пункт «Панели».
  3. Найдите «Голосовой помощник».
  4. Деактивируйте его.
  5. Через 3–5 секунд включите вновь. На смартфоне причиной зависания может оказаться нехватка оперативной памяти.
  6. Почистите кэш устройства.
  7. Удалите ненужные программы и файлы.

Можете воспользоваться опцией «Оптимизация», размещенной в настройках памяти. Пароли и все личные сведения при этом не будут утрачены.

После перезагрузки системы Алиса не запускается

Такая дисфункция возможна, если Алису удалили из автозапуска. Попробуйте выполнить активацию вручную. Для этого кликните на «Пуск», в поисковой строке напечатайте «Голосовой помощник». Щелкните по подходящему результату. В ситуации, когда ассистент все же не начал работать, сообщите техподдержке Яндекса.

Ассистент занимает много памяти

Если в настройках Алисы отмечен пункт голосовой активации, она займет много памяти на телефоне или планшете. В ситуации, когда нужно разгрузить ОЗУ, отключите опцию. После этого придется каждый раз подключать ассистента вручную.

Самостоятельная активация

В случаях, когда колонка включается самопроизвольно, рекомендуется отказаться от запуска голосом. Колонка может среагировать на слово или фразу, напоминающую ее имя, что приведет к реакции с ее стороны. Если голосовой запуск для вас – важная опция, можете переименовать устройство.

Алиса не реагирует и не работает

Причиной, по которой Алиса не слышит меня, может оказаться отсутствие стабильного подключения к интернету. При слабом или прерывающемся сигнале прибор не сможет выполнять многие функции.

 Алиса почему не работает что делать.

При отсутствии голосового ответа убедитесь, что дали гаджету доступ к коммуникационным устройствам (динамикам, микрофону), а те корректно работают. А также стоит убедиться, что выставлена достаточная громкость. При низких значениях параметра вы не будете слышать слов удаленного ассистента.

Проверьте, включен ли голосовой запуск. Если прежде эта функция в настройках была деактивирована, колонка станет молчать в ответ на выданные команды. Составленные в текстовом формате задания она при этом продолжит выполнять.

Требуется установка обновления безопасности kb3008923

Прибор будет требовать обновления, если на ноутбуке стоит ОС Windows 7. В такой ситуации потребуется обновление Internet Explorer до 11 версии, а после – переустановка колонки.

Если Алиса все же не запустится, напишите в поддержку Яндекса.

Как решить проблему с виртуальным ассистентом

При появлении проблем попробуйте выполнить ряд действий:

  1. Проверьте работу сети. При необходимости выполните перезагрузку роутера, на 10–15 секунд отключив его, а затем вновь активировав.
  2. Уточните версию Алисы. Со дня появления первых колонок выпустили десятки обновлений. Старые версии же работают с ошибками, могут привести к тому, что через помощника не открывается доступ к искомой информации или не начинает играть музыка.
  3. Убедитесь в исправности микрофона, динамиков. Если они сломаны, колонка не будет правильно работать. А также важно удостовериться, что гаджету дан доступ к устройствам коммуникации.
  4. Обновите операционную систему на смартфоне или планшете. Старые версии мешают корректной работе гаджета. Ошибки одновременно могут показывать и некоторые приложения.

Если самостоятельно решить проблему не получается, обратитесь в техподдержку Яндекса. Подробно опишите возникшие затруднения, а затем ждите ответа.

Обзор

ГидКанал
Adblock
detector