Чаще всего пользователи оставляют массовые жалобы и спрашивают, почему не могут зайти в ВК, при сбоях со стороны социальной сети. Чтобы понять, что проблема не только у вас, достаточно заглянуть на тематические форумы, в паблики в других социальных сетях или просто спросить кого-нибудь. Однако если “ВКонтакте” недоступен только у вас, значит, есть неполадки с вашей стороны. Пока вы их не устраните, зайти в соцсеть не получится.
Наиболее вероятные причины
Если ВК пишет ошибку при загрузке или просто не открывается, скорее всего, причина заключается в следующем:
- плохом интернет-соединении;
- заражении компьютера или смартфона вирусом;
- активации родительского контроля;
- некорректной работе браузера;
- программной неисправности;
- нехватке памяти.
Проблема может заключаться не в социальной сети, а в самом веб-обозревателе, особенно если он выдает ошибку сразу на нескольких сайтах.
Иногда причина кроется в конфликте приложений. Такая ситуация распространена на смартфонах на базе “Андроид”.
В редких случаях невозможность загрузить сайт связана с нехваткой оперативной памяти на устройстве. Другие “симптомы” этой проблемы – медленное открытие страниц, вылеты из программ.

Отдельно нужно рассмотреть случай, когда загрузить сайт удается, но не получается зайти на свою страницу, т. к. при входе появляется ошибка о вводе неверных данных. Основная причина – взлом аккаунта и изменение пароля к нему. Можно попробовать восстановить страницу через телефон или электронную почту.
Если это не удается – придется обращаться в службу техподдержки.
Плохое подключение к сети
Если зайти в соцсеть невозможно, она долго грузится, но в результате не открывается, проверьте подключение к сети. Можно проверить другие сайты или замерить скорость через специальный сервис. На проблемы с сетью указывают медленная прогрузка страниц, паузы при просмотре видео и прослушивании музыки, лаги в играх.
Плохое подключение к интернету может быть связано с:
- исчерпанием основного пакета трафика на безлимитном тарифе;
- использованием торрентов и других фоновых приложений;
- сторонними подключениями к роутеру;
- неправильными настройками адаптера;
- перебоями со стороны провайдера;
- неудачным местоположением.
Медленное подключение на смартфоне или компе может быть связано с использованием Wi-Fi. При таком типе соединения скорость ниже, а обрывы связи наблюдаются чаще. По возможности желательно использовать кабель или сеть оператора.
Компьютер заражен вирусом
Если при входе в соцсеть браузер показывает не ту страницу, причина, почему не могут зайти в ВК, проста: ПК заражен вирусом. В этом случае происходит подмена сайта на другой из-за изменений в файлах. Злоумышленникам это нужно для получения данных от аккаунта и вымогательства денег.
Другие признаки возможного заражения вирусами – медленная работа компьютера, лаги при прогрузке других страниц, изменение личных файлов пользователя и т. д. Может появляться реклама там, где ее раньше не было.
Вредоносное ПО способно проникать не только на ПК, но и в смартфоны, поэтому дополнительно рекомендуется проверить телефон. Особую настороженность должны вызвать появление незнакомых номеров в книге звонков, усиленная трата трафика и наличие в памяти СМС, которые вы не писали.

На браузере стоит родительский контроль
Если компьютером пользуетесь не только вы, возможно, на нем установлен родительский контроль, который полностью или частично ограничивает доступ к некоторым сайтам. Настроить его можно через встроенные средства ОС, антивирус, расширения в браузере или дополнительные приложения.
Обойти родительский контроль можно с помощью выдачи прав администратора на свою учетную запись или взлом пароля. Альтернативные варианты – прошивка или сброс настроек до заводских. В некоторых случаях можно воспользоваться внутренними лазейками в программе.
Простые и доступные решения проблемы
В первую очередь попробуйте перезагрузить ПК или смартфон, а также роутер, если вы подключены к нему. Это частично устранит программные сбои и может положительно сказаться на качестве соединения. Если не грузятся другие сайты, обратитесь в службу техподдержки: возможно, на линии ведутся аварийные работы.
Установите антивирус. Подойдут Dr.Web, Kaspersky, Avast и аналоги. Проверьте устройство на наличие вредоносного ПО.
Попробуйте открыть страницу через другой браузер. Если это помогло, обновите основной веб-обозреватель и почистите кэш. В зависимости от программы путь к нужной настройке будет отличаться. Например, в Google Chrome это можно сделать в разделе “История”. Чтобы попасть в него, нажмите на клавиши Ctrl+H, затем выберите пункт “Очистить историю”.